Информация для родителей


Положение об индивидуальном обучении детей PDF Печать
28.01.2015 11:19

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке организации индивидуального обучения детей

с  ограниченными  возможностями,  детей-инвалидов

 

1. Нормативно-правовая база

организации индивидуального обучения на дому:

  1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2014.г. № 273-ФЗ.
  2. Закон  Кемеровской  области,  принятый  Советом  народных  депутатов  кемеровской  области  26.01.2005г. «О  социальной  поддержке  инвалидов»
  3. Письмо  Рособрнадзора  от  05.03.2010 №02-52-3-10-ин « О  направлении  Методических  рекомендаций  по  организации  и  проведению  единого  государственного  экзамена (ЕГЭ)  для  лиц  с  ограниченными  возможностями  здоровья»
  4. Письмо Минобрнауки России от 30.08.2013 №1015 ( ред. От 13.12.2013)  «Об утверждении порядка  организации  и  осуществления  образовательной  деятельности  по  основным  общеобразовательным  программам - образовательным  программам  начального  общего,  основного  общего  и  среднего  общего  образования».
  5. Письмо Минобрнауки России от 30.05.2012 №1015  № МД 583/19 о методических рекомендациях «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической  культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья»
  6. Постановление  Коллегии  Администрации  Кемеровской  области  от  13.10.2014 №413 « Об  утверждении  Порядка  регламентации  и  оформления  отношений  государственной  и  муниципальных  образовательных  организаций  и  родителей (законных  представителей)  обучающихся,  нуждающихся   в  длительном  лечении,  в  части  организации  обучения  по  основным  общеобразовательным  программам   на  дому  или  в  медицинских  организациях».
  7. Постановление  Коллегии Администрации  Кемеровской  области  от 13.10.2014  №41  «О  внесении  изменения  в  постановление  Коллегии  Кемеровской  области  от  08.11.2013  №480  « Об  утверждении  Порядка  регламентации  и  оформления  отношений  государственной  и  муниципальной  образовательных  организаций  и  родителей (законных  представителей)»
  8. Приказ  КОиН  г.Новокузнецка «Об  обучении  на  дому  обучающихся  общеобразовательных  учреждений»

2. Общие положения

 

2.1. Настоящее Положение является локальным актом, регулирующим деятельность  муниципального  общеобразовательного  учреждения «Средняя  общеобразовательная  школа  №18»  (далее – Учреждение)    по организации индивидуального обучения на дому детей, нуждающихся по состоянию здоровья в комплексной реабилитации.

2.2. В Учреждении организуется индивидуальное обучение на дому учащихся на основе медицинского заключения и с согласия родителей (законных представителей).

2.3. Целью обучения детей на дому является освоение общеобразовательных программ в рамках государственного образовательного стандарта учащимися, которые по причине болезни не могут обучаться в образовательном учреждении, обеспечение их оптимальной социальной интеграции, сохранение и укрепление здоровья больных детей

2.4. Учреждение создаёт благоприятные условия для учащихся, которым по состоянию здоровья лечебно-профилактическим учреждением рекомендовано обучение на дому.

2.5. Учреждение реализует программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, использует образовательные программы, разработанные на базе примерных общеобразовательных программ с учётом возможностей здоровья учащихся.

 

3. Организация образовательного процесса обучения на дому

 

3.1. Организация индивидуального обучения больных детей на дому осуществляется образовательным учреждением, в котором обучается данный ученик. Участниками образовательного процесса являются: учащиеся, педагогические работники, родители учащихся.

3.2. Основанием для организации индивидуального обучения больных детей на дому является:

-         письменное заявление родителей на имя директора школы,

-         медицинское заключение лечебного учреждения о необходимости обучения на дому;

-         приказ директора школы об обучении больного ребенка на дому.

3.3. При назначении учителей, работающих с больными учащимися на дому, преимущество отдается учителям, работающим в данном классе. При невозможности организовать обучение на дому больного учащегося силами своего педагогического коллектива, администрация школы  имеет право привлечь педагогических работников, не работающих в данном учреждении.

3.4. Содержание образования учащихся данной категории определяется  программой, разрабатываемой на базе примерных общеобразовательных программ с учётом особенностей психофизического развития и возможностей учащихся, сложности структуры и характера течения заболевания, принимаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно. Программы  обучения  на  дому  рассматриваются  на  заседании  МО  педагогических  работников  и  утверждаются  директором  Учреждения.

3.5. Занятия с учащимися данной категории могут проводиться в Учреждении, на дому и комбинированно (часть занятий проводится в Учреждении, а часть на дому).

3.6. Выбор вариантов форм обучения и специального сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья:

—      обучение в общеобразовательном классе;

—      обучение по общей образовательной программе основного общего образования или по индивидуальной программе;

—      сочетание обучения по индивидуальной программе, дистанционной формы обучения и обучения по программе дополнительного образования

зависит от особенностей психофизического развития и возможностей учащихся, сложности структуры и характера течения их заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения, возможностей доставки учащегося в Учреждение.

3.7. Основным принципом организации образовательного процесса для детей данной категории является обеспечение щадящего режима проведения занятий, максимально приближенного к домашним условиям, нормам,  установленным   Порядком   регламентации  и  оформления  отношений  государственной  и  муниципальных  образовательных  организаций  и  родителей (законных  представителей)  учащихся,  нуждающихся   в  длительном  лечении,  в  части  организации  обучения  по  основным  общеобразовательным  программам   на  дому  или  в  медицинских  организациях и постановлением  Коллегии Администрации  Кемеровской  области  от 13.10.2014  №41  «О  внесении  изменения  в  постановление  Коллегии  Кемеровской  области  от  08.11.2013  №480  «Об  утверждении  Порядка  регламентации  и  оформления  отношений  государственной  и  муниципальной  образовательных  организаций  и  родителей (законных  представителей)»,   приказом  КОиН  администрации  города  Новокузнецка  №1042  от 29.10.2014г.

1 - 4 классы - до 8 часов;

5 - 6 классы - до 10 часов;

7 - 8 классы - до 11 часов;

9  классы - 11часов;

10 – 11 классы – 12 часов.

3.8  Для социализации учащихся и развития коммуникативных навыков часы технологии, физической культуры, ИЗО и музыки дети посещают совместно с классом или совершенствуют работу по предмету путем самообразования, а освободившиеся часы отданы на русский язык и математику (для лучшей подготовки к обязательным выпускным экзаменам). Промежуточная  и  итоговая  аттестация  по  предметам, вынесенным на самообразование с количеством часов 0,25 ч и 0,5 ч,  проводится  на  основании  реферативных  работ,  выполняемых  учащимися, один раз в полугодие с выставлением средней оценки с учетом правил математического округления.

3.9. Промежуточная аттестация учащихся на дому проводится на основании Устава Учреждения и Положения о системе оценок, форм, порядке и периодичности текущего контроля, промежуточной аттестации учащихся. Текущие  оценки  выставляются  в журнал  учащихся  на  дому. Оценки  за  четверть, полугодие,  год; выпускникам - экзаменационные  и  итоговые  оценки  выставляются  в  классный  журнал.

3.10. Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-го, 11-го классов,  имеющих статус  ребенка-инвалида  детства или обучающихся по состоянию  здоровья на дому в течение  учебного года, проводится в режиме, определенном Федеральной службой по надзору и контролю в сфере образования и науки в «Методических рекомендациях по организации и проведению единого государственного экзамена (ЕГЭ) для лиц с ограниченными возможностями здоровья», Порядком проведения  государственной  итоговой  аттестации  по  образовательным  программам  среднего  общего  образования,  Порядком  проведения  государственной  итоговой  аттестации  по  образовательным  программам  основного  общего  образования.

3.11. Выпускникам Учреждения, обучающимся индивидуально на дому, выдается в установленном порядке документ государственного образца о соответствующем уровне образования, либо свидетельство об окончании образовательного учреждения.

 

4. Финансовые средства для осуществления индивидуального обучения на дому

4.1. Финансирование обучения детей данной категории осуществляется из местных нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного обучающегося.

4.2. Учреждение устанавливает работникам, осуществляющим образовательный процесс с детьми данной категории, должностные оклады в соответствии с квалификационными требованиями и на основании решения аттестационной.

4.4. В случае болезни учителя (не позже, чем через неделю) администрация Школы, с учетом кадровых возможностей, обязана произвести замещение занятий с больным учеником другим учителем.

4.5. В случае болезни  учащегося или нахождении его на лечении в медицинском учреждении администрация Учреждение (по согласованию с родителями (законными представителями) учащегося) обеспечивает восполнение программы за счёт дополнительных занятий в удобное для учащегося время.

4.6. Администрация Учреждения представляет в бухгалтерию приказ, если проведение занятий с больным учеником прекращается раньше срока.

5. Необходимая  документация  обучения  на  дому

5.1.Журналы  записей  занятий

5.2. Документы  при  организации  занятий (приказ, индивидуальный  учебный  план учащегося,  заявление  родителей,  медицинская  справка,  расписание  занятий, рабочая  программа по предмету).

5.3. Классный  журнал.

 
Положение об установлении требований к одежде обучающихся PDF Печать

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об установлении требований к одежде обучающихся

 

  1. 1. Общие положения

1.1. Единые требования к одежде в МБОУ «СОШ № 18», реализующего общеобразовательные программы (далее – одежда обучающихся), вводятся с целью:

- обеспечения обучающихся удобной и эстетичной одеждой в повседневной школьной жизни;

- устранения признаков социального, имущественного и религиозного различий между обучающимися;

- предупреждения возникновения у обучающихся психологического дискомфорта перед сверстниками;

- укрепления общего имиджа МБОУ «СОШ № 18», реализующего общеобразовательные программы (далее – образовательное учреждение), формирования школьной идентичности.

1.2.Общий вид одежды обучающихся, её цвет, фасон определяются общешкольным родительским комитетом.

1.3.Решение о введении требований к одежде для обучающихся ОУ должно учитывать материальные затраты малообеспеченных и многодетных семей.

2. Требования к школьной одежде обучающихся

2.1. Одежда обучающихся должна соответствовать санитарно – эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых, товарам детского ассортимента и материалам для изделий (изделиям), контактирующими  кожей человека» СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03, утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 17.04.2003 г. № 51 (зарегистрировано Минюстом России 5 мая 2003 г., регистрационный № 4499), а также погоде и месту проведения учебных занятий, температурному режиму в помещении.

2.2. В ОУ устанавливаются следующие виды одежды обучающихся:

- повседневная одежда;

- парадная одежда;

- спортивная одежда.

2.3. Повседневная одежда обучающихся включает:

- для мальчиков и юношей – брюки классического покроя, пиджак и (или) жилет нейтральных цветов (возможно использование ткани в клетку или полоску в классическом цветовом оформлении); однотонная сорочка, аксессуары (галстук, поясной ремень);

- для девочек и девушек – сарафан классического покроя нейтральных цветов (возможно использование ткани в клетку или полоску в классическом цветовом оформлении), непрозрачная блузка, сочетающейся цветовой гаммы.

Зимняя форма одежды (в связи с понижением температурного режима в помещении) может включать в себя брюки классического покроя, пиджак и (или) жилет нейтральных цветов, непрозрачная блузка.

2.4.Парадная одежда используется обучающимися в дни проведения праздников и торжественных линеек.

Для мальчиков и юношей парадная школьная одежда состоит из повседневной школьной одежды, дополненной светлой сорочкой или праздничным аксессуаром.

Для девочек и девушек парадная школьная одежда состоит из повседневной школьной одежды, дополненной светлой блузкой или праздничным аксессуаром.

2.5. Спортивная одежда используется обучающимися на занятиях физической культурой и спортом и состоит из белой однотонной футболки, черных однотонных шорт и кед. Зимняя форма одежды может включать в себя черные трико.

2.6. Одежда обучающихся может иметь отличительные знаки ОУ (класса, параллели классов), элементы, нашивки, значки, галстуки и так далее.

2.7. Не допускается ношение в ОУ:

- одежды ярких цветов, брюк и юбок с заниженной талией и высокими разрезами декольтированных блузок, аксессуаров с символикой асоциальных неформальных молодежных движений, а также пропагандирующие психоактивные вещества и противоправное поведение;

-  религиозные одежды, одежды с религиозной атрибутикой и символикой;

-  головных уборов в ОУ;

-  пляжной обуви, массивной обуви на толстой платформе, туфель на высоком каблуке (более 5 см);

-  массивных украшений.

3. Требования к внешнему виду обучающихся

3.1.Внешний вид и одежда обучающихся в ОУ должны соответствовать общепринятым в

обществе нормам делового стиля и носить светский характер.

3.2. Не допускается нахождение в ОУ обучающихся с экстравагантными стрижками и прическами, с яркоокрашенными волосами, с пирсингом, вызывающим маникюром и макияжем.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 Следующая > Последняя >>

Страница 3 из 3
Как создать школьный сайт.