За последнее десятилетие воспитание обучающихся осложнено многими негативными процессами, которые происходят в нашем обществе: обострение политической ситуации, социальная напряженность, межнациональные распри, криминализация жизни, ухудшение экономической обстановки и др. Перестала выполнять свои воспитательные функции семья – основной социальный институт. Некоторые семьи оказались за чертой бедности. Во многих недостает элементарной духовной близости между родителями и детьми. Все это приводит к снижению ценностей человеческой жизни. Изучив сложное взаимодействие современного общественного развития с социальным окружением школы и ее ученическим составом, педагогический коллектив нашей школы пришел к необходимости создания системы воспитательной работы, которая охватывает весь педагогический процесс: обучение, внеклассную, внеурочную деятельность. Она создается усилиями всех участников образовательного процесса: учителями, детьми, родителями, социальными партнерами. В процессе их взаимодействия формируются ее цели и задачи, определяются пути их реализации, организуется деятельность. Самоуправление в школе находится в состоянии непрерывного развития, которое связано с изменениями происходящими в обществе в целом и в школе. Программа «Ученическое самоуправление призвана помочь школьникам адаптироваться к окружающей их социальной жизни наименее болезненным способом – не путем проб и ошибок, а путем своевременного приобретения необходимых знаний и социального опыта. Это позволило бы школьникам уверенно действовать в различных жизненных ситуациях наиболее целесообразным и безопасным для себя и окружающих способом, а также осуществлять свои жизненные планы, не вступая в конфликт с социумом. У нас есть своя школьная газета «Зебра». |
|
|
Воспитательная деятельность