Профориентационная работа

АНАЛИЗ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ

2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Профориентационная работа в образовательном учреждении проводится с целью создания условий для осознанного профессионального самоопределения учащихся, посредством популяризации и распространения знаний в области профессий, профессиональной пригодности, профессионально важных качеств человека и профессиональной карьеры, строится на основе личностного восприятия мира профессии. Для решения этой задачи используются формы и методы организации учебно-воспитательной деятельности, соответствующие возрастным особенностям учащихся.

Профессиональная ориентация включает в себя следующие компоненты: профессиональное просвещение, развитие профессиональных интересов и склонностей.

Профориентационная работа в образовательном учреждении осуществляется также и в системе внеклассных, общешкольных мероприятий.

Целями профориентационной работы в 2017-2018 учебном году было:

- создание условий для развития самостоятельной, активно развивающейся творческой личности, способной к адаптации и самореализации в обществе;

-создание эффективной системы профессионального сопровождения учащихся в соответствии с их способностями, интересами и запросами рынка труда.

Профориентационная работа ставила перед собой следующие задачи:

- создание условий для осознанного профессионального самоопределения учащихся в соответствии со способностями, склонностями, личностными особенностями, потребностями общества, района в кадрах, формирование способности к социально-профессиональной адаптации в обществе;

- создание системы подготовки учащихся в рамках профориентационной подготовки;

- налаживание деловых связей с лицами и организациями, заинтересованными в профессиональной подготовке подрастающего поколения;

- раскрытие роли школьных предметов для понимания структуры профессий;

- осуществление диагностической функции, определении динамики развития личности;

- повышение профессионального уровня, творческого мастерства педагогического коллектива.

План работы  2017-2018 года реализовывался  в процессе обучения, внеклассной, внешкольной деятельности в условиях взаимодействия школы с другими социальными структурами: семьей, профессиональными учебными заведениями, предприятиями, учреждениями.

Планирование делилось на несколько разделов:

1.Организационные мероприятия. Был сформулирован план работы на 2017-2018 учебный год, представен на МО классных руководителей, утвержден директором школы, обновлены профориентационные уголки в классах, размещены материалы на школьном сайте, пополнилась база профориентационных материалов в библиотеке.

2. Работа с обучающимися, включала в себя профориентационное тестирование,

Проведение месячника профориентации , в рамках которого были проведены:

- конкурсы рисунков «Профессии моего города» для 1-4 классов,

- Викторина «Профессиональный компас» для учащихся 9-11 классов,

- Игра по станциям «Дорога в страну профессий» для учащихся 8-9  классов,

- Брейнг – ринг «Рабочие профессии Кузбасса» для 5-6 классов,

- классные часы, диспуты, беседы по темам «Мой выбор», «Сто дорог- одна моя».

3. Работа с родителями:

1. Лекторий на собраниях в 9-11 классах на тему:

-«Роль семьи в профессиональном самоопределении»;

Анализ рынка труда и востребованности профессий в регионе»

День Профориентации для родителей и учащихся 9 - 11 классов.

Большое значение имеет участие в профориентационных мероприятиях, которые организует ЕВРАЗ ЗСМК:

- экскурсии в музей им. Бардина ( 8 а класс классный руководитель Кевля С.В.),

- экскурсии в ККЦ-2 ( 9 в класс, классный руководитель Кирьякова Е.Г.),

- Конкурсы сочинений ( учитель литературы Соболева Т.В.).

В целом, все запланированные мероприятия выполнены в полном объеме. В будущем году работа в профориентационном направлении будет продолжена.

 

 

 

 

Составила заместитель директора по ВР Кирьякова Е.Г.

 

Обновлено 29.11.2018 16:44
 
Как создать школьный сайт.