Материал для классного часа "Здоровое питание".
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Здоровое питание

Здоровое питание. Классный час для 2-6 классов

Добрый день ребята!

“Здоровый образ жизни” включает в себя несколько компонентов. И один из них - очень важный - здоровое питание. Но вся ли пища, которую мы едим, одинакова полезна? Какую еду нужно выбирать, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы? Об этом мы поговорим сегодня.

Зачем человек ест? ( Ответы детей)

Мудрые философы говорят: «Дерево держится своими корнями, а человек пищей», как вы это понимаете? (ответы детей)

Вывод: человеку необходимо  питаться.

Игра: « Полезное – неполезное»

Мы будем называть продукты, а вы будете хором говорить, полезные они или нет.

Рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, Сникерс, морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб.

Молодцы! Все определили правильно.

Питаться нужно только полезными продуктами.

«Прежде чем сесть за стол, я подумаю, что съесть» - почему так говорят?

Каждому человеку для нормальной работы необходимы белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли и вода, которые должны поступать вместе с пищей.

Важно помнить два принципа:

  1. Ежедневно организм должен получать все необходимые пищевые вещества.
  2. Количество пищевых веществ должно соответствовать индивидуальной суточной потребности человека в энергии.
  • Жиры, масло. сахар, кондитерские изделия – в ограниченном количестве.
  • Мясо, рыба. птица. Яйца, бобовые , орехи – 2 порции в день.
  • Молочные продукты – 2-3 порции в день
  • Овощи – 3-5, фрукты – 2-4 порции в день
  • Зерновые – 5-7 порций в день.

Завтрак. То, чем позавтракал утром, влияет на наше настроение и самочувствие весь день. Вкусный завтрак должен быть здоровым и разносторонним, но ни в коем случае однообразным. Общее мнение такое, что на завтрак надо обязательно есть кашу.

Обед – второй и третий прием пищи в день. Как правило, на обед подается горячая пища.

Полдник: можно  есть булочки, пить молоко.

Ужин: последняя еда, обычно после школы, перед сном. Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью, на ужин можно есть только легкую пищу: запеканки, творог, омлет, кефир, простоквашу.

Режим питания играет большую роль в рациональном питании.         Нарушение режима питания играет отрицательную роль в здоровье человека. Оно проявляется в уменьшении количества приемов пищи в день с четырех – пяти раз до двух, неправильном распределении суточного рациона питания, так в ужин съедается до 655 от всей пищи, положенной на день. А ведь самым плотным должен быть завтрак, затем обед и лишь 20% должны принадлежать ужину.

За многие годы были сформулированы три основных правила в питании: разнообразие, умеренность, своевременность.

Овощи – кладовая здоровья. Почему так говорят? Овощи полезны для здоровья.

Сейчас мы будем вам загадывать загадки про овощи и фрукты, а вам нужно будет отгадать. Готовы?

1.Я румяную матрешку

От подруг не оторву,

Подожду, когда Матрешка

Упадет сама в траву. (яблоко)

2.Огурцы они как будто,

Только связками растут,

И на завтрак эти фрукты

Обезьянам подают. (Бананы)

3.Синий мундир, белая подкладка, а в середине – сладко. (Слива)

Отгадать не очень просто –

Вот такой я фруктик знаю-

Речь идет не о кокосе,

Не о груше, не о сливе,

Птица есть еще такая,

Называют также – … (киви).

4.Ни в полях. Ни в садах.

Ни у вас и ни у нас,

А в тропических лесах

Вырастает …. (ананас)

5.Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он,

Когда чистишь – слезы льешь.  (Лук)

6.Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка. (Капуста)

7.Что это за рысачок

Завалился на бочок?

Сам упитанный. Салатный,

Верно, это … (кабачок)

8.Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна. Кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я? …. (Свекла)

9.Кругла. А не месяц.

Желта. А не масло.

Сладка, а не сахар.

С хвостом, а не мышь. (Репка)

Молодцы, ребята. Давайте продолжим наш классный час.

Ученые установили, что половину всей пищи, которую человек съедает за день, должны составлять продукты содержащие углеводы. Это хлеб, крупы, картофель, овощи, зелень. Третью часть дневного рациона должны составлять белки_ это мясо. Рыба, молоко, яйца. А шестую часть жиры – сливочное  и растительное масло.

Питание должно быть разнообразным – разнообразие питательных веществ и витаминов обеспечивают сбалансированное поступление в организм необходимых веществ.

Пища должна тщательно пережевываться – пережевывание подготавливает пищу для прохождения по желудочно – кишечному тракту. Измельченная пища легче переваривается.

Не допускать переедания – с избытком пищи не справляется пищеварительная система, пища подвергается брожению и гниению, организм отравляется. Последний прием пищи должен быть не позднее 2 –х часов до сна.

Не торопиться во время приема пищи – продолжительность трапезы должна составлять не менее 20 минут при одном блюде и 30 – 40 минут – при двух. Так достигается насыщение без переедания.

Давайте повторим с вами те вопросы, о которых мы говорили сегодня на классном часе.

1.Какая тема нашего классного часа.- Здоровое питание.

2.Какие полезные продукты вы нам можете назвать?

3. А какие вредные продукты не стоит употреблять в пищу?

4. Какие виды приемов пищи вы знаете? Как называется утренний прием пищи?

5. Как называется вечерний прием пищи? А в какой из них объем употребляемых продуктов должен быть больше? (завтрак)

6. Какие вещества должны ежедневно поступать с пищей? (белки, жиры, углеводы, витамины и вода)

7. Назовите три основных правила в питании: разнообразие, умеренность, своевременность. Можно ли есть жирное мясо на ужин?

8. Какие вещества должны быть в пище в большем количестве? Белки, жиры или углеводы? Углеводы.

9. Можно ли проглатывать пищу, не пережевывая? Почему?

10. Последний вопрос: чем опасно переедание? Пища не переваривается, гниет, происходит брожение.

Итак, мы вам сегодня немного рассказали о Здором питании. Будьте здоровы, питайтесь правильно!

Спасибо за внимание!

 
Как создать школьный сайт.